|
Елизавета Яшина-Матвеева
|
Я тренер- реабилитолог. Специализируюсь на проблемах опорно –
двигательного аппарата и синдрома болей в области спины.Имею высшее
образование, закончила РГУФК защитила степень магистра. У меня
многолетний опыт в области реабилитации , ЛФК и тренерской работы.
Много лет выступала за сборную России, мастер спорта , многократная
чемпионка и призер чемпионатов России, спартакиад, универсиад, матчей
стран и Европы. Работала в сборной России и со сборными других стран
мира , продолжаю обмениваться опытом с ведущими специалистами в области
реабилитации.
|
Записаться на приём: +7 (926) 997-53-38
|
Подробная
информация...
|
|
|
|
|
|
|
|
Массаж » Энциклопедия » Гимнастика
...Психотерапевтический кабинет. Неуверенной походкой входит человек в черных очках —он недавно потерял зрение. Он считает, что его жизнь кончена. Никогда уже не вернуться к любимой работе. Потеряны друзья. Он говорит, а врач слушает и слушает, старается понять пациента, Нащупать уязвленную точку: самолюбие, ощущение неполноценности, страх? Постепенно возникает взаимопонимание, психологическое бремя несчастья разделено на двоих, и двое ищут выход. Если нужно, применяются внушение, групповые занятия. И безысходность оборачивается надеждой. С каждым днем крепнет утраченная было вера в себя. Человек спасен для жизни!..
Список этих аналогий можно было бы продолжать долго. Ясно одно: подобно тому как знание законов механики и умение использовать рычаги и блоки могут в буквальном смысле удесятерить силы человека, так знание психологии и психотехнические навыки делают творческую работу тренера намного более эффективной.
Проблемы тренера и психотехника вне спорта
Внутренняя, психическая, сторона спорта, лежащая за пределами трехмерной схемы (физическая, техническая, тактическая подготовка), образует четвертое измерение, которое является областью исследований спортивной психологии и сферой применения психотехники.
Психология и психотехника... Эти два слова имеют общий греческий корень — «психэ», то есть душа, психика. Но первая дисциплина посвящена изучению, исследованию механизмов и законов душевной жизни («логос» — учение, наука), а вторая — активному преобразованию, изменению и управлению («тэхнэ» — искусство, техника). Психология и психотехника находятся в тесном взаимодействии, подобно физике с инженерным делом: инженерия опирается на физику и, в свою очередь, обогащает ее.
Психология без психики
Типичная ситуация, в которой начинают обсуждаться вопросы психологической подготовки, выглядит так: спортсмен неожиданно для тренера (а быть может, и для себя) выступил из рук вон плохо. Никаких ошибок в физической, технической и тактической подготовке не было найдено. И тогда впервые вспоминают о психологической подготовке. И хотя ее просто не существовало, то есть никакой специально организованной работы по психологической подготовке спортсмена не проводилось, именно ее и считают причиной неудачи. Обдумывая происшедшее, не находя ему разумных профессиональных объяснений, тренер полагает, что в данном случае все дело в «психике» спортсмена. Причем психика, которая до сих пор никак не участвовала в его работе, вводится задним числом для объяснения тех неожиданностей и недоразумений, которые выявляются после соревнований. В этом случае психологическая подготовка выступает как «объяснительный принцип», на который можно сослаться в случае неудачи, но содержание которого неясно.
Соревнование — это всегда шаг в неизвестное
Конечно, спорт знает немало фактов прямо противоположных. Стоит кому-то одному продемонстрировать на соревнованиях невероятный, фантастический для своего времени результат или выполнить элемент, доселе считавшийся невыполнимым, и к следующим же крупным соревнованиям выдающееся достижение повторяет целая плеяда спортсменов. Спорт движется вперед как бы рывками, короткими перебежками. Но что стоит за каждым таким рывком? Новшество в методике тренировок? Изобретение более совершенной техники? Оказывается, далеко не всегда. Часто вслед за первым покорителем заветного рубежа устремляются не только подражатели, но и представители совершенно других школ спортивной методики и техники. О «технологическом обеспечении» такого прорыва говорить в данном случае трудно. Скорее всего, в основе рекордов здесь лежит иное: сдвиг в представлении человека о границах возможного.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СПОРТЕ: ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ...
ПСИХОЛОГИЯ - НЕЗВАНАЯ ГОСТЬЯ? Вторая профессия тренера
Каждый тренер ощущает необходимость ободрить своего воспитанника после неудачного выступления, или помочь ему справиться с «мандражем» перед стартом, или сказать что-нибудь отрезвляюще резкое, что позволило бы спортсмену собраться. За долгие месяцы и годы напряженной совместной работы тренер волей-неволей нащупывает подход к каждому спортсмену. Изо дня в день преодолевая сопротивление «человеческого материала», тренер становится все более проницательным и мудрым. Он до тонкостей постигает души и характеры учеников. Он знает, кому, когда и что надо сказать. Для проникновения во внутреннюю жизнь каждого он обзаводится целым набором психологических «ключей» и «отмычек».
|
|